«Секретные материалы»: ИЦАЭ Челябинска совместно с отраслевыми предприятиями региона провели деловую игру для юных журналистов
23 декабря

«Секретные материалы»: ИЦАЭ Челябинска совместно с отраслевыми предприятиями региона провели деловую игру для юных журналистов

С 16 по 18 декабря 23 редакции детских и молодежных СМИ Челябинской области встретились на форуме «Медиа-поколение — 2014», чтобы получить новые знания и рассказать о своих достижениях. Информационный центр по атомной энергии Челябинска совместно с отраслевыми предприятиями разработали для участников форума игру «Секретные материалы», предоставив уникальную возможность потренировать навыки получения информации, общаясь с экспертами одной из самых закрытых отраслей страны.

Знаниями в каких областях должен обладать журналист? Какие качества являются для важнейшими для представителей четвертой власти? Эти вопросы звучали на всех мероприятиях форума. Уже на торжественном открытии директор Областного центра дополнительного образования детей Владимир Попов сказал, что, по его мнению, журналист должен разбираться во всех науках, чтобы грамотно и достоверно озвучивать все факты и точки зрения.

ИЦАЭ Челябинска поддержал это мнение серией предложенных участникам форума мероприятий.

Деловая игра «Секретные материалы» предоставила школьникам и студентам возможности написать материал на одну из трех тем: «Что такое радиофобия и стоит ли с ней бороться?», «Первое атомное предприятие страны — горе или гордость Челябинской области?», «Атомная энергия — добро или зло?».

Получить информацию и материалы для написания статьи можно было из брошюр и фильмов, предоставленных ИЦАЭ, а главное — из брифинга с представителями двух предприятий Госкорпорации «Росатом» в Челябинской области.

Полтора часа на вопросы будущих журналистов отвечали сотрудники информационных, PR и кадровых служб РФЯЦ-ВНИИТФ им. акад. Е. И. Забабахина и ПО «Маяк». Знания по физике, истории, психологии, информатике понадобились участникам, чтобы понять и обобщить материалы в печатной или интернет-статье. Как признавались сами участники, задание оказалось сложным и не все получилось.

Экспертов неосведомленность участников форума не расстроила.

«Предприятию такой формат интересен с точки зрения PR в среде молодого поколения. Чем больше о нас знает молодежь, тем больше шансов привлечь в отрасль молодые кадры. Вариантов два: либо выбирать совсем простые темы, либо стараться вести планомерную работу по объяснению различных аспектов и демонстрации того, как они укладываются в единую картину. Мы выбираем второй», — сказала Лада Талантова, начальник отдела международных связей и научно-технического сотрудничества РФЯЦ-ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина.

Вторым мероприятием форума от информационного центра стал модифицированный для журналистской аудитории формат интеллектуальной вечеринки «Pecha-Kucha». «Спикерам» предстояло создать более 20 индивидуальных выступлений на тему «Я в журналистике». А помочь в этом им должны были их коллеги — «журналисты». За насколько часов интервью студентам предстояло «выведать» у незнакомого человека, как он воспринимает свое место в сегодняшнем хобби и будущей профессии. Неожиданным стало то, что некоторые из выступающих сказали, что журналистику воспринимают только как способ саморазвития, а вот работать хотят в инновационных инженерных областях.

«Задумывалась о работе в Роснано, а после сегодняшней встречи с представителями предприятий атомной отрасли всерьез задумалась о Госкорпорации „Росатом“, — ответила со сцены на вопрос зала „Кем ты хочешь стать?“ Виктория Московченко из Варны.

Полученный опыт оценили не только ребята, но и их руководители.

Алина Исаева, редактор газеты „Кислород“:

„Секретные материалы“ для юных журналистов оказались особенно полезными и актуальными. Умение „добывать“ нужную информацию на достаточно сложные темы необходимо развивать среди юнкоров. Поэтому полученная практика необходима в постоянном режиме. Pecha-Kucha была сложнее, нежели все остальное, поскольку требует умения публично выступать, креативно мыслить, не растеряться в экстремальной ситуации».

По итогам всех мероприятий участникам удалось «нарисовать» образ современного журналиста: обладает знаниями по всем предметам как гуманитарным, так и естественнонаучным, а особенно русскому языку, умеет анализировать информацию и иметь свою, аргументированную и обоснованную, точку зрения, обладает творческим мышлением, не теряется в неожиданной ситуации.

В планах информационного центра по атомной энергии Челябинска — мастер-классы по научной журналистике, работе корпоративных СМИ, дальнейшая работа с пресс-службами отраслевых предприятий.

Сеть информационных центров по атомной энергии ежегодно выступает партнером и организатором региональных мероприятиях для юных журналистов и студентов факультетов журналистики. Так, ИЦАЭ Владимира регулярно организует мастер-классы и экскурсии на отраслевые предприятия для участников объединения «Юный журналист», ИЦАЭ Ростова-на-Дону — традиционный соорганизатор межрегионального студенческого фестиваля «PR в Ростове», а в Красноярске ИЦАЭ — постоянный партнер конкурса социальной рекламы «SibRec». ИЦАЭ Смоленска в 2014 году стал организатором проекта «Мастера слова» совместно со Смоленской АЭС.