Перспективы развития дополнительного образования детей: в Челябинске прошла II Международная научно-практическая конференция
17 октября

Перспективы развития дополнительного образования детей: в Челябинске прошла II Международная научно-практическая конференция

15–16 октября в Челябинске состоялась II Международная научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: перспективы развития востребованности, привлекательности, результативности». В конференции принял участие Информационный центр по атомной энергии Челябинска.

Руководитель ИЦАЭ Челябинска Лариса Матвеева совместно с директором дворца пионеров и школьников им. Н. К. Крупской Юлией Смирновой рассказали участникам круглого стола «Риски и преимущества коммерциализации дополнительного образования детей» об успешном взаимодействии своих организаций как об эффективном государственно-частном партнерстве, объединившем ресурсы сторон с целью обеспечить доступность и повышение качества услуг. Примером такого взаимодействия может служить, например, «Школа инженерных открытий и технологий», проведенная совместно в августе 2015 года. Посещая в рамках школы занятия в ИЦАЭ, ее слушатели знакомились с тем, что такое техническое творчество, узнавали о технологиях будущего, решали изобретательские задачи и создавали прототипы своих изобретений, которые затем «обрастали деталями» на занятиях с педагогами ДПШ им. Крупской по выбранной детьми специализации (робототехника, техническое моделирование).

Заместитель директора ДПШ им. Н. К. Крупской Ирина Рождественская рассказала о сетевом взаимодействии с ИЦАЭ в режиме онлайн-вещания на города Челябинской области и всей России. Она отметила, что объединение различных ресурсов, которые имеются в распоряжении образовательного учреждения и АНО «ИЦАО», позволяет успешно функционировать Всероссийской стажировочной площадке по развитию технического творчества, созданной на базе школы.

Ключевыми вопросами конференции стали изучение и реализация социального заказа и запроса рынка труда на дополнительное образование, оценка доступности реализации дополнительных общеобразовательных программ, развитие профессиональной компетентности педагогов, роль общественных организаций в совершенствовании дополнительного образования и многие другие. Обсуждение данных проблем осуществлялось в различных формах: пленарное и секционное заседания, круглый стол, проблемно-ориентированные площадки, презентации мастер-классов и педагогических мастерских. В обсуждении проблем конференции приняли участие более 500 специалистов.

Организатором конференции выступили российские и иностранные организации, среди которых ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», Министерство образования и науки Челябинской области, а также Международные федерации центров обучения активным методам воспитания, FICEMEA и CEMEA (Франция). В конференции приняли участие более 1000 человек.