В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретений
25 января

В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретений

17 января во всем мире празднуют День детских изобретений. Этот праздник, — лишний повод напомнить взрослым, что к детским идеям надо относиться с большим вниманием и уважением.

Информационные центры Нижнего Новгорода, Саратова и Челябинска не оставили без внимания празднование Дня детских изобретений и с 14 по 23 января провели на своих площадках серии мероприятий, посвященных лучшим детским изобретениями, изменившим нашу действительность.

НИЖНИЙ НОВГОРОД: СТАРЫЕ «ПЯТНАШКИ» ПО НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

15 января на площадке нижегородского ИЦАЭ первоклассники лицея № 8 и второклассники школы № 185 приняли участие в познавательных занятиях проекта «ФИКСИруй опыт», который реализуется совместно с брендом «Фиксики».

Говоря об истоках изобретательства, школьники привели примеры сказочных прототипов технических устройств, которыми пользуется современный человек: волшебный клубок — навигатор, летучий корабль — дирижабль, наливное яблочко на блюдечке с золотой каемочкой — телевизор, а ступа бабы Яги, или ковер-самолет — ракеты и самолеты.

Затем ребята, вместе с «Фиксиками», выступили в роли фантазеров-изобретателей. Юные посетители рассказали, как добывали огонь древние люди, и как в современных условиях без спичек можно разжечь огонь, а также с азартом решали задачу по перемещению тяжелых предметов. Особый интерес вызвал опыт по блокировке сигнала, поступающего на сотовый телефон.

Неделя, посвященная Дню детских изобретений в ИЦАЭ Нижнего Новгорода, завершилась демонстрацией научного фильма «Создатели» для учащихся Школы информатики «ВЕКТОР++». В процессе обсуждения фильма ребята для сравнения привели в пример результаты своего мастерства. Юные изобретатели Школы спроектировали известную игру «пятнашки» по современным передовым цифровым технологиям. Игорь Уточников, директор Школы информатики «ВЕКТОР++», подчеркнул достижения своих наставников в освоении современного программирования, сравнив их с рядовыми «изобретателями третьей промышленной революции»: «Перед вами будущее, которое через 20–30 лет станет вашим настоящим, и тот научный скачок, свидетелями которого вы являетесь, поднимет вас на недосягаемые пока высоты технического прогресса»»».

С помощью сотрудников ИЦАЭ гости центра совершили экскурс в историю детских изобретений. Телевизор и снегоход, батут и игрушечный грузовик, а также шрифт Брайля и фруктовое мороженое на палочке — эти изобретения детей имеют огромный спрос во всем взрослом мире.

САРАТОВ: ФРУКТОВЫЕ БАТАРЕЙКИ И КАРТОФЕЛЬНЫЙ СИНТЕЗАТОР

Обсудить документальный фильм «Создатели» собрались и в ИЦАЭ Саратова. 15 января более пятидесяти ребят из разных школ города с энтузиазмом восприняли информацию о возможности творчества в условиях тотальной роботизации.

После просмотра фильма школьники приняли участие в мастер-классе по созданию собственного механизма — робота-щетки и батарейки из подручных средств. Вначале даже элементарное «соединение» проводов вызвало сложность и замешательство, но результат превзошел все ожидания. А вот процесс сборки батарейки прошел успешно для всех участников. Но в результате готовые батарейки были соединены в цепь, от которой зажглась двухваттовая лампочка.

17 января ИЦАЭ Саратова в партнерстве с салоном оптики «Четыре глаза» принял участие в городском мероприятии «День детских изобретений», которое прошло в одном из арт-пространств города. На площадке ИЦАЭ расположил два «Умных стола», за которыми участники смогли попробовать свои силы в добывании электричества из фруктов, музицировании на «картофельном» синтезаторе, а также почувствовали себя в настоящей биологической лаборатории, рассмотрев через микроскоп клетки растений.

ЧЕЛЯБИНСК: НЕОЖИДАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПЛАСТИКОВОГО СТАКАНА И ДИЗАЙНЕРСКАЯ СУМКА ИЗ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

В юных изобретателей превратились и посетители ИЦАЭ Челябинска, которые с 18 по 23 января совершили свои первые научные открытия и эксперименты.

Четвероклассники школы № 153, ученики «Академии нескучных наук» и Школы дивиргентного мышления, лицеисты Академического лицея Магнитогорска узнали много нового о привычных и известных вещах.

Оказалось, что получать энергию можно не только от ветра и солнца, но и от лимонов, апельсинов, картошки и соленых огурцов. Основы сопромата можно постигать на примере конструкций из спагетти, а аэродинамические свойства бумажных самолетиков изменяются в процессе их создания правой или левой рукой и зависят от усилий команды.

Лицеисты из Магнитогорска придумали не менее 100 способов для путешествий, включая такой экзотический как «вылететь с лавой из жерла вулкана и полететь с ее кусочками по всему миру», а также поняли, каким универсальным предметом является обыкновенный пластиковый стакан. Оказывается, его можно использовать и как усилитель звукового сигнала, и как основу для светофора, и как целый набор для различных карнавальных образов.

Самые удивительные открытия были совершены юными студентами «Академии нескучных наук» под руководством инженера Павла Анищенко. С помощью ременной передачи юные изобретатели не только заставили двигаться коробочку от чайных пакетиков, но и создали модель необычной дизайнерской сумки.

 

 

Информационные центры по атомной энергии — уникальные коммуникативные платформы для школьников, их родителей, студентов и педагогов. Основные задачи центров — просвещение в области атомной энергетики, популяризация науки и инноваций.

Сегодня информационные центры успешно работают в 17 регионах РФ (Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге), а также в Республике Беларусь, Республике Казахстан, во Вьетнаме, Турции и Бангладеш.

Фото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретенийФото к В ИЦАЭ отметили Международный день детских изобретений