Ученики 11 лицея совершили виртуальное путешествие на АЭС и изучили различные источники энергии
12 марта в рамках проекта Всероссийская школьная Неделя высоких технологий для учащихся физико-математического класса ЛицеяN11 состоялся открытый урок «АЭС на ладони».
Источники энергии — вот чему была посвящена первая часть занятия. Елена Шерстобитова, учитель физики, начала свой рассказ с перечисления различных видов источников энергии, которые подразделяются на традиционные (ТЭЦ, ГЭС, АЭС) и альтернативные (энергия солнца, ветра, прилива). С помощью новейших технологий Power Box, предоставленных Информационным центром по атомной энергии Челябинска, ученики смогли собственноручно измерить и сравнить показатели напряжения, возникающего при работе ветряной мельницы и солнечной батареи.
Зафиксировав необходимые показатели в рабочие тетради, ученики с удовольствием приступили ко второй части урока — виртуальному путешествию на Атомную Электростанцию. Такое захватывающее путешествие стало возможно благодаря мобильному приложению «АЭС на ладони». Приложение не только рассказывает о радиации в природе, знакомит со сферами применения современных радиационных технологий в медицине и сельском хозяйстве, но и дает удивительную возможность посетить современную АЭС российского дизайна и испытать ее на прочность с помощью сильнейшего урагана. Приложение адаптировано для школьников и аудитории, не имеющей специального профильного образования.
Ученики с непреодолимым любопытством передвигались по АЭС, открывая для себя новое и интересное, обрушивая на станцию стихийные бедствия, наблюдая за последствиями. Завершающей частью урока стал тест, который все лицеисты выполнили без ошибок.
Никита Скутин, ученик 9-го физико-математического класса Лицея № 11, рассказал: «Сегодня мы рассмотрели модель ветряной мельницы, солнечной батареи, а также познакомились с атомной электростанцией с помощью приложения «АЭС на ладони»». Мне понравилось приложение — так намного интереснее изучать предмет, чем пользуясь учебником. С помощью этой программы можно с разных ракурсов посмотреть на атомную электростанцию, она представлена в 3D формате. Также там дана информация о том или ином объекте. А еще можно посмотреть, что же произойдет, если будет торнадо или ураган — сама атомная электростанция не пострадает».
Федоров Семен, одноклассник Никиты: «Сегодня мы узнали, как работают такие альтернативные источники энергии, как солнце и ветер, а также рассмотрели метод работы атомной электростанции. Мне очень понравился такой необычный метод проведения урока».
Мария Помелова, корреспондент ГТРК «Южный Урал»: «Когда я училась в школе, то у нас таких опытов не было, к сожалению. Максимум мы работали с проводниками, изучали теорию. Когда гаджет, который находится в использовании каждый день, для игр, звонков, можно использовать в научных целях — это очень интересно, привычно, и мне кажется, создает больше внимания к науке, нежели обычный печатный учебник».
Елена Шерстобитова, учитель физики Лицея № 11: «Такого плана уроки у нас проходят нечасто. Конечно, дети работают с приборами, потому что оснащение у нас в этом плане очень хорошее, но с такими приборами мы работаем в первый раз. Мне очень понравилось приложение. Оно очень эффективно, так как в первую очередь дети приучаются получать информацию самостоятельно. К сожалению, последнее время они привыкли получать ее от учителя, а тут они вынуждены сами проделать осмысленную работу с текстом. Очень важно уметь читать не только художественную, но и научную литературу. Плюс практическая польза такого занятия: в атомную станцию ведь не залезешь. А здесь она в 3D формате вырастает, и все можно увидеть, рассмотреть. Также в приложении предложено очень много дополнительной информации, касающейся использования атомной энергетики, и очень много внеклассных мероприятий не только для старших классов, но и для маленьких детей. Я буду очень рада, если ученики будут больше интересоваться такими обучающими приложениями, так как все обучающие программы — это благо, все, что игры — это вред».
Неделя высоких технологий продолжится в Челябинске до 15 марта. Принять участие в программе может любой желающий. Программу Недели и контакты ресурсных центров проекта в отдельных регионах, также как информационные материалы и методические рекомендации в помощь учителям, можно найти в свободном доступе на сайте www.htweek.ru.
Информационный центр по атомной энергии Челябинска (ИЦАЭ Челябинска) — уникальная коммуникативная площадка для школьников, их родителей, студентов и педагогов. Основные задачи ИЦАЭ — популяризация естественных и технических наук, инноваций, поддержка развития технического творчества, а также просвещение жителей региона в области современных ядерных технологий.
С понедельника по субботу посетители центра могут бесплатно посмотреть мультимедийные научно-популярные программы и принять участие в развивающих программах для семей с детьми от 3-х лет. Школьникам региона ИЦАЭ предлагает развить свои способности в рамках всероссийских и международных интеллектуальных и творческих конкурсов. Учителя могут посетить предприятия городов ЗАТО Челябинской области в рамках программы образовательного туризма. Профориентационное направление работы ИЦАЭ помогает студентам, школьникам и их родителям сориентироваться на рынке профессий Челябинской области.
Со дня открытия 4 февраля 2011 года ИЦАЭ Челябинска посетило более 80 тысяч человек.