Международная плакатная акция «Маяковский-120» открылась в Челябинске
14 апреля в выставочном зале ЮУрГУ открылась международная плакатная акция, посвященная 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского.
Организаторами выставки выступили Информационный центр атомной отрасли в Челябинске и кафедра Технологии художественной обработки материалов ЮУрГУ.
Это уже не первый совместны просветительский проект центра и кафедры, в декабре 2013 года челябинцам были представлены плакаты «Дом для каждого», посвященные Дню защиты прав человека.
Международная путешествующая плакатная акция, приурочена к 120-летию со дня рождения Владимира Маяковского. Владимир Маяковский был не только выдающимся поэтом. Он стоял у истоков отечественного дизайна, был частью русского художественного авангарда, оказавшего бесспорное влияние на визуальную культуру ХХ века. С его именем связаны футуризм и конструктивизм, создание визуального языка модернизма, новых форм агитации «шершавым языком плаката», в его биографии и поэзии преломляются драмы, пережитые страной в первой трети ХХ века. В подтверждение всего этого дизайнеры со всего мира создали 28 плакатов, посвященных поэту.
Акция «Маяковский 120» началась в день рождения поэта 19 июля 2013 года. Плакатные выставки уже прошли во Владивостоке, Норильске, Красноярске, Санкт-Петербурге. Затем акция совершит кругосветное путешествие — через Европу, Америку, Австралию и Азию.
В Челябинске выставка открылась в день смерти поэта.
Россию представляют как мэтры отечественного графического дизайна — Петр Банков, Юрий Гулитов, Игорь Гурович, Андрей Логвин, Борис Трофимов, Фалдины, Владимир Чайка, Митя Харшак, Николай Шток, так и пока менее известные, более молодые авторы: Дмитрий Захаров, Анна Кулачёк, Стефан Лашко, Дмитрий Рекин и Иван Якушев. В составе дизайнерской «сборной мира» — Маджид Аббаси (Иран), Олег Векленко (Украина), Радован Йенко (Словения), Марко Кекишев (Эстония), Алан Ле Кернек (Франция), Уве Лёш (Германия), Эндрю Льюис (Канада), Лех Маевски (Польша), Дан Райзингер (Израиль), Кари Пииппо (Финляндия), Фил Рисбек (США), Ольга Северина (США), Леонардо Сонноли (Италия) и Никлаус Трокслер (Швейцария). Логотип и афишу акции разработал молодой российский дизайнер Федор Ро.
Проректор ЮУрГУ Владимир Майоров поблагодарил организаторов за то, что они предоставляют студентам возможность учиться не только по учебникам, но и на примере лучших образцов современного искусства и культуры. Ведь это так важно — увидеть современный взгляд на Маяковского, вспомнить и поговорить о нем, а, посмотрев на книги о Маяковском, ставшие частью выставки, пойти в библиотеку.
Уже само открытие выставки вдохновило участников на многое. Студенты Челябинской академии культуры надолго задержались в зале, устроив настоящий перформанс. Как оказалось, снимали они его для дипломной работы. А корреспондент ГТРК ВГТРК «Вести-Южный Урал» Станислав Артишевский тщательно выбирал удобный ракурс для того, чтобы, проникшись духом выставки, создать воистину поэтический репортаж с выставки в стиле великого поэта.
Выставка будет работать до 21 апреля с 10 до 17 по будням, с 10 до 15 в субботу. Вход на выставку свободный.