Школа молодого учителя прошла в Информационном центре по атомной энергии Челябинска
Молодые учителя физики, химии, биологии, технологии, математики посетили ИЦАЭ Челябинска в рамках занятий Школы молодого учителя, организованной Управлением по делам образования администрации Челябинска и Учебно-методическим центром. Этот проект успешно реализуется в муниципальной образовательной системе с 2008 года с целью создания условий для успешной адаптации молодых педагогов и их профессионального роста.
Задача Школы — на практике показать эффективные способы работы в рамках новых образовательных стандартов, в том числе возможности сетевого взаимодействия, чему и было посвящено занятие 15 декабря. Именно поэтому очередной площадкой для проведения занятия стал информационный центр Челябинска, в котором, по словам Екатерины Горват, руководителя Школы, профориентационная работа ведется на высоком профессиональном уровне.
С приветственным словом к «школярам» обратилась заместитель директора УМЦ Светлана Зайкова, посоветовав им использовать как можно больше инновационных коммуникативных площадок, позволяющих заинтересовывать школьников.
Екатерина Горват свою часть «урока» посвятила раскрытию сути программы ТЕМП — Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования. «Наша область испытывает острый дефицит инженерных кадров, обусловленный в том числе провалом естественно-технического и математического образования. Основной целью обучения в школе является сдача ЕГЭ. Результат плачевен: 64% студентов 4 курса разочарованы выбором своей профессии, а 20% оказываются в итоге профнепригодными», — с таких фактов начала свое выступление Екатерина Иосифовна.
Как помочь школьнику сформировать желание получить востребованную в регионе профессию? Как научить соотносить свои желания и потребности рынка? Как еще до момента поступления в вуз узнать, чем занимается тот или иной специалист и как могут пригодиться знания, полученные в школе? На эти вопросы Екатерина Иосифовна призвала искать ответы в информации о деятельности ИЦАЭ Челябинска.
Рассказ о работе информационного центра начался с демонстрации фрагмента мастер-класса по сопромату, в ходе которого молодые учителя самозабвенно создавали свободностоящие конструкции из спагетти и маршмеллоу, а продолжился подробным перечнем всех возможностей ИЦАЭ, представленным руководителем центра Ларисой Матвеевой. О работе Клуба профориентационных встреч, учебных экскурсиях и образовательных квестах, конкурсе «Атомная наука и техника» и проекте «ФИКСИруй опыт» узнали те, кто только начинает свой путь в профессиональной педагогике и горит желанием применять на практике инновационные образовательные технологии. Финальным аккордом встречи стал просмотр новой программы сети ИЦАЭ «Горизонты атома», на которую учителя сразу захотели прийти вместе со своими учениками.
Информационный центр по атомной энергии Челябинска (ИЦАЭ Челябинска) — уникальная коммуникативная площадка для школьников, их родителей, студентов и педагогов. Основные задачи ИЦАЭ — популяризация естественных и технических наук, инноваций, поддержка развития технического творчества, а также просвещение жителей региона в области современных ядерных технологий.
Со дня открытия 4 февраля 2011 года ИЦАЭ Челябинска посетило более 64 тысяч человек, в том числе более 12 тысяч человек — в 2014 году
Сегодня сеть ИЦАЭ успешно работает в 17 городах России (в Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге). Зарубежные информационные центры открыты в Ханое (Вьетнам), Мерсине, Стамбуле (Турция), Дакке (Бангладеш) и Минске (Республика Беларусь). С 2008 года информационные центры по атомной энергии посетили более 1,1 миллиона человек.