Про одарённых детей — в Информационном центре
О новых методах работы с одарёнными детьми рассказали руководители органов образования Челябинской области 5 августа на пресс-конференции «Техносфера работы с одарёнными детьми» в Информационном центре атомной отрасли
— Каждый ребёнок в нашей стране имеет право на бесплатное образование, — рассказывает заместитель Министра образования и науки Челябинской области и председатель попечительского совета ИЦАО Елена Коузова. — Однако всегда есть дети с иными образовательными потребностями, имеющие особые образовательные запросы. Мы называем таких ребят одарёнными, или, как говорится в новой версии законопроекта об образовании, проявляющими выдающиеся особенности. И одна из задач образования — в полной мере удовлетворить запросы даже таких особенных детей. Сегодня мы говорили о способах получения талантливыми детьми необходимого им образования. Мы живём в веке информационных технологий, и эти технологии необходимо внедрять в образовательный процесс.
По словам замминистра, необходимые ресурсы имеются у вузов, у школ. Вопрос только в правильном использовании этих ресурсов. В современных школах уже привычной стала форма дистанционного обучения, ведутся электронные дневники, родители в любой момент могут проконсультироваться с учителем своего ребёнка в режиме он-лайн.
— Наши дети уже учатся по электронным учебникам! — подчёркивает Елена Александровна. — Эти ресурсы можно и нужно использовать для индивидуального развития способностей ребёнка.
На пресс-конференции были озвучены только три из всего множества возможных подходов. В их основе лежит использование внешкольных ресурсов, в частности, ресурсов профессионального образования. Челябинский государственный педагогический университет совместно с ДПШ им. Н. К. Крупской реализует проект «Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности учащихся». Ребёнок может обратиться с вопросом к специалисту, в ведении которого находится интересующая его проблема, и получить консультацию. Юный гений также всегда может рассчитывать на помощь, сопровождение и поддержку в разработке конкретного проекта.
Второе направление демонстрировал Челябинский государственный университет на примере проекта «Специализированный Учебно-научный центр «Университетские классы» ЧелГУ в системе взаимодействия учреждений ВПО и общего образования (по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одарённости у подростков)». В рамках этого проекта ВУЗ выходит в школу: взаимодействие ВУЗа и школы по поиску и поддержке одарённых детей осуществляется внутри привычной классно-урочной системы. Педагоги университета не только дают школьникам углублённые знания, они стимулируют и сопровождают научно-исследовательскую деятельность школьников.
Третий — это использование последних инновационных технологий в образовательном процессе. В рамках проекта Южно-Уральского государственного университета «Персонализация процесса сопровождения одарённых детей на основе использования платформы «Персональный виртуальный компьютер» на базе облачных вычислений» ребёнку предлагается самостоятельно определить интересную для него область знаний. Однако ребёнок попадает не просто в информационное поле, он попадает, прежде всего, в образовательное информационное поле.
ИЦАО был выбран информационной площадкой очень кстати, ведь здесь ребята уже полгода получают знания не обычным способом, а с использованием возможностей интерактивных познавательных программ в формате псевдо-3D и сенсорных киосков.
Подходы к развитию и поддержке выдающихся способностей детей могут быть самыми разнообразными, главное — обеспечить гармоничные условия для развития одарённого ребёнка, не упуская из вида его индивидуальность, — сделали вывод участники пресс-конференции.