#ВместеЯрче: Город будущего
30 октября команда ИЦАЭ Челябинска провела серию мероприятий во Всероссийском детском центре «Смена» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
В последний день смены Школы молодого энергетика команда Информационного центра по атомной энергии Челябинска провела серию научно-просветительских мероприятий.
Утро началось с ролевой игры «Атомные дилеммы», разработанной сотрудниками сети ИЦАО. Разделившись на четырнадцать команд, участники искали доводы «за» и «против» внедрения таких ядерных технологий, как ядерный ракетный двигатель, атомный ледокольный флот, позитронно-эмиссионная томография, РИТЭГ и другие. В процессе изучения вопроса и поиска аргументов в пользу своей позиции участники вставали на место экспертов, журналистов, ведущих ученых и сотрудников предприятий атомной отрасли. После бурных дискуссий и ярких презентаций мнения детского и взрослого жюри, а также самих участников игры было единогласным — безоговорочным победителем стала команда, выступающая за развитие Атомного флота России.
В продолжение дня ребятам предстояло выступить в роли инженеров-изобретателей, конструкторов, дизайнеров и архитекторов в ходе мастер-класса «Построй город будущего». Мероприятие уже проводилось в Челябинской области в рамках летней школы ЮУрГУ, Молодежного форума «УТРО» УрФО, Дня ИЦАЭ в Озёрске, десяти городах присутствия проекта Школа «РОСАТОМА» и обрело популярность среди школьников и студентов.
Задача мастер-класса — создать макет города будущего с функционирующими в нем системами: энергетической, образовательной, транспортной, экологической, медицинской, а также с системами безопасности, водоснабжения и обеспечения продуктами питания. Создавая свой город, участники должны соблюдать определённые условия: общие и индивидуальные для команды.
В «Смене» ребята строили город, существующий в отсутствии солнца — в городе вечная ночь. Специальным условием было наличие суперкомпьютера, позволяющего проектировать сложные инженерные объекты и управлять инфраструктурой города. Материалы для изготовления макета по правилам делятся на три категории: «канцелярские товары», «инструменты», материалы для строительства и ремонта, картонные коробки под условным называнием «мусор», а также «специальные предметы», один из которых обязательно должен присутствовать в макете. Выбор материалов тоже обусловлен критерием, обозначенным на карточках «да» и «нет», которые команда вытягивает самостоятельно. К примеру: помечены одинаковым цветом, без отверстий, не тонут, содержат в названии две одинаковые буквы.
Учитывая все вышеперечисленные особенности в течение 80 минут команды проектируют свой город, а затем презентуют его оппонентам, среди которых находят «инвесторов» для реализации своего проекта.
На этом этапе победу одержала команда, спроектировавшая город с транспортной системой.
Программа ИЦАЭ стала завершающей в смене. Своим мнением о ней с радостью поделились ее участники Арина Равко из Кемеровской области и Егор Бобуров из Красноярского края.
«Программа ИЦАЭ нам понравилась, наверное, больше всего, — рассказывает Арина, — большинство гостей дают или только лекции, или только игры, и игры зачастую детские. Плюс ИЦАЭ в том, что каждый раз, когда вы приезжаете на детские смены, вы умудряетесь совмещать и лекции, и игры. Как вот сейчас — очень многое мы узнавали в процессе: приходилось искать в интернете, смотреть по карточкам, узнавать что-то у ведущих, в результате чего выносится не только опыт и классные впечатления, но и знания».
«Мне понравилось то, что нас не пичкали какими-то фундаментальными знаниями, — добавляет Егор, — а заставляли думать своей головой: все конкурсы, которые здесь были, сведены к проектной деятельности, которая очень важна, и это единственное, что может нам в жизни пригодится. Это реально полезные навыки, которые понадобятся нам сразу при выпуске из школы: нужно будет уметь продать себя и действовать в условиях ограниченности ресурсов».
Участниками мероприятия стали более 50 человек из 20 регионов России и ближнего зарубежья.