В информационных центрах по атомной энергии завершились региональные этапы VII Всероссийского конкурса исследовательских и реферативных работ «Атомная наука и техника»
16.04.15

В информационных центрах по атомной энергии завершились региональные этапы VII Всероссийского конкурса исследовательских и реферативных работ «Атомная наука и техника»

В марте 2015 года в информационных центрах по атомной энергии прошли региональные этапы VII Всероссийского конкурса исследовательских и реферативных работ «Атомная наука и техника». Конкурс для школьников и студентов от 10 до 18 лет проводится при поддержке Госкорпорации «Росатом».

Основная цель конкурса — привлечь внимание подрастающего поколения к современному этапу и перспективам развития ядерной энергетики и науке в атомной отрасли.

Более 100 талантливых школьников и студентов проявили себя в номинациях «Исследовательский проект», «Реферативное исследование» и «Журналистская работа» по следующим тематическим направлениям:

— Полезная радиация: роль в возникновении и эволюции жизни на Земле, применение в хозяйстве, науке, металлургии, медицине, сельском хозяйстве. Безопасное использование сегодня и в будущем.

— Психологические аспекты восприятия атомной отрасли: страхи, мифы и пути их преодоления.

— Атомная отрасль для моего региона: экономика, экология, социальное развитие, образование, наука.

— Они делают «атомную» историю сегодня: рассказы о профессионалах атомной отрасли через призму их деятельности.

По результатам региональных этапов 43 работы российских школьников и студентов претендуют на победу в VII Всероссийском конкурсе «Атомная наука и техника».

 

Номинация «Здесь есть о чем рассказать»

Фамилия, имя участника

Место проживания

Наименование учебного заведения

Тема проекта

Возрастная категория 10–15 лет

Росновская Екатерина

г. Нововоронеж

МКОУ

«СОШ № 4»

Человек из эпохи титанов

(очерк о Федоре Яковлевиче Овчинникове)

Травникая Дарья

г. Нижний Новгород

МАОУ

лицей № 2

От медленных нейтронов к осциллирующим нейтрино: наука и жизнь русского итальянца Бруно Максимовича Понтекорво

Керобян Роберт

г. Новосибирск

МБОУ

СОШ № 140

Почему Армения борется за свою АЭС

Соколов Денис

Ростовская область, г. Волгодонск

МОУ лицей № 11

«Без права на славу, во славу державы!»

Чиркова Мирослава,

Самсикова

Мария

г. Екатеринбург

МАОУ гимназия № 9

г. Екатеринбург

Атомщик — это звучит гордо!

Возрастная категория от 16 до 18 лет

Баяндина

Софья

г. Бобров

МКОУ Бобровская СОШ № 2

Воронежские подводники

Земляникина Анастасия

г. Лакинск

МБОУ

«СОШ № 1»

От физика-атомщика до здоровья человека

Серова

Кристина

г. Нижний Новгород

МБОУ

СОШ № 79

Андрей Дмитриевич Сахаров

Аникин

Денис

г. Новосибирск

МБОУ «Гимназия № 4»

«Рыцарь атомного дела»

Писарчук

Лариса,

Суворов

Данил

г. Санкт-Петербург пос. Шушары

ГБОУ СОШ № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Ленинградский физико-технический институт: работа в блокадном Ленинграде

Шишковский Григорий

г. Екатеринбург

МАОУ гимназия № 9 г. Екатеринбург

Я бы в атомщики пошел, пусть меня научат!

 

Номинация «Исследовательский проект»

Возрастная категория 10–15 лет

Кулаков

Лев, Кулакова Дарья

г. Лиски

МКОУ

СОШ № 12

г. Лиски

Польза или вред?

Котова Анастасия

г. Нижний Новгород

МБОУ

СОШ № 19

Радиационный фон Нижнего Новгорода

Возрастная категория 16 — 18 лет

Тарасов Тимофей

г. Екатеринбург

ГАОУ СПО СО «Уральский радиотехнический колледж им. А. С. Попова»

Изображения на почтовых марках как индикатор развития атомной отрасли страны

Ермолаев Павел

г. Озерск

МБОУ

СОШ № 32

Продуктовый радиометр

Никонов Демид

г. Железногорск

Школа космонавтики

Использование ядерных ракетных двигателей для полета на Луну.

Дидух Анастасия

г. Волгодонск

МОУ

лицей № 11

Экология и АЭС: слухи и факты

Ковалев Арсений, Ральченков Александр, Клямеров

Константин

г. Смоленск

МБОУ

СОШ № 25

Исследование радиационной обстановки в Ленинском и Промышленном районах города Смоленска

Жуков Владислав

г. Сосновый Бор

МБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»

Индивидуальная и глобальная системы мобильного мониторинга радиационного фона

Очеретько Варвара

г. Калининград

МАОУ

СОШ № 50

Исследование психологических аспектов культуры восприятия вопросов, связанных с атомной отраслью

Заключнова Ирина

г. Ульяновск

МБОУ Многопрофильный лицей № 11

Радиационный фон и его значение для экологии

Ряполова Анастасия

г. Владимир

МБОУ «СОШ № 7»

Полезная радиация: роль в возникновении жизни на Земле. Безопасное использование и мирное существование

 

Номинация «Реферативное исследование»

Возрастная категория 10 — 15 лет

Паутова Карина

г. Муром

МБОУ «ООШ № 12»

Атомная энергетика: «за» и «против»

Назаренко Софья

г. Заречный

СОШ № 1

Состояние и перспективы атомной энергетики в России и в мире

Смородинова Софья

г. Нововоронеж

МКОУ «СОШ № 1»

Энергетика и экология

Игнатьев Андрей

г. Навашино

МБОУ СОШ № 4 г Навашино

Мирный атом: его использование в медицине

Калиниченко Михаил

г. Новосибирск

МБОУ Лицей № 126

Строительство АЭС в Новосибирской области

Терещенко Игорь

Челябинская обл., село Аргаяш

МОУ Аргаяшская СОШ № 2

Перспективы развития атомной энергетики на Южном Урале

Гуторова Виктория

г. Волгодонск

МОУ лицей № 11

Просто о сложном.
Рождение нового энергоблока АЭС

Возрастная категория от 16 до 18 лет

Носова

Анна

г. Томск

МАОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 16

Психологические аспекты радиофобии в современном обществе

Борзова Мария

г. Владимир

МАОУ «СОШ № 36»

Развитие энергетики в мире: 2000–2100

Кондрашов Михаил

г. Борисоглебск

МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1»

Анализ и оценка достижений современной атомной медицины

Масленников Владислав Михайлович

г. Новоуральск

МОУ Лицей № 58

Исторические аспекты создания взрывчатых веществ в СССР

Буймов Сергей

 

МБОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Роль ядерного щита России в обеспечение ее безопасности

Михайлов Максим

ЗАТО Александровск

МБОУ СОШ № 266

Нанотехнологии в ядерном реакторе (на примере реактора БН-800)

Черненкова Елена

г. Выкса

МБОУ СОШ № 9

Радиофобия: миф или реальность?

Розенталь Евгений

г. Новосибирск

ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж почтовой связи и сервиса»

Радиофобия

Пахарьков Руслан

г. Петропавловск-Камчатский,

МБОУ «СОШ № 35»

Современные радиационные технологии в медицине

Исаев Константин

г. Ростов-на-Дону

Финансово-экономический колледж ГБОУ ВПО РГЭУ (РИНХ)

Влияние ионизирующего облучения на сельскохозяйственные растения при селекции и хранении

Налимова Анна

г. Смоленск

МБОУ СШ № 9

Радиофобия — болезнь атомного века

Сиднева Дарья

г. Сосновый Бор

МБОУ СОШ № 9

Радиоактивные отходы: опыт, проблемы и перспективы их хранения

Тихонова Наталья

Самарская область Красноармейский район поселок Чапаевский

ГБОУ СОШ пос. Чапаевский

Медицинская радиология сегодня

Сычева Татьяна Сергеевна

г. Черняховск

МАУ Лицей № 7 г. Черняховска

Ядерная физика и археология

 

До 23 апреля жюри федерального этапа конкурса отберет лучшие 6 работ в каждой номинации для очной защиты. Дата и время защиты работ будут согласованы лично с каждым претендентом на победу.

 

Информационный центр атомной отрасли — автономная некоммерческая организация, объединяющая сеть информационных центров по атомной энергии в России и трех зарубежных странах.

Информационные центры по атомной энергии — уникальные коммуникативные платформы для школьников, их родителей, студентов и педагогов. Основные задачи центров — просвещение в области атомной энергетики, популяризация науки и инноваций.

Сегодня информационные центры успешно работают в 17 регионах РФ (Москве, Санкт-Петербурге, Смоленске, Воронеже, Владимире, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Петропавловске-Камчатском, Мурманске, Новосибирске, Ульяновске, Красноярске, Томске, Челябинске, Калининграде, Саратове, Екатеринбурге), а также во Вьетнаме, Турции и Бангладеш.