Счет 325 : 268 в пользу Озерска – бумажный сопромат теперь и для старшеклассников
15 июня

Счет 325 : 268 в пользу Озерска – бумажный сопромат теперь и для старшеклассников

sdr

sdr

sdr

sdr

sdr

sdr

sdr

sdr

sdr

sdr

sdr

sdr

cof

cof

cof

cof

cof

cof

Соревнования по бумажному сопромату для старшеклассников прошли 14 июня в школе 32 Озерска.

6 команд, 24 человека проверили свое понимание законов сопромата и создали конструкции из 30 листов бумаги, 3 метров бумажного скотча и 15 канцелярских резинок. Созданные конструкции были проверены на прочность на специальном тестере.

325 кг – рекорд сегодняшних соревнований, установленных командой «Как тебе такое, Илон Маск!». Предыдущий рекорд – 268 кг – был установлен в марте на соревнованиях в Челябинске.

По словам Олеси Алексеевой, ученицы 9 класса, самым интересным оказался процесс конструирования и сборки конструкции из бумаги. Очень весело было складывать «блины» (блины – грузы от штанги, которыми нагружают конструкцию до разрушения) и рассчитывать, какой именно вес положить, чтобы конструкция выдержала максимальную нагрузку.

Все участники прошедших соревнований дружно решили, что сопромат – это процесс испытания на прочность не только изобретения, но и самих себя и своих способностей.

Организаторами соревнований выступили ИЦАЭ Челябинска, ПО «Маяк», лаборатория экспериментальной механики НИУ ЮУрГУ и центр развития ОФП «GAGARIN».

Сопромат (сопротивление материалов) — раздел механики твердого тела, изучающий напряжения и деформации, которые обусловлены силами, действующими на твердые тела – элементы конструкции. Эту дисциплину можно характеризовать и как науку о методах расчета элементов конструкции на прочность, жесткость и устойчивость. Чтобы построить что-то надежное, устойчивое, прочное, надо строить, зная и учитывая законы сопромата

Все объекты, которые создаются в атомной отрасли, обязательно эти законы учитывают. Поэтому он прочные и надежные. Так, например, при строительстве Нововоронежской АЭС были использованы такие уникальные технологии, которые позволяют ей выдержать падение самолета и не разрушиться. А ледокол «Арктика» был настолько прочен, что мог проламывать лед, толщиной 5 метров. Он стал известен прежде всего тем, что первым достиг Северного полюса. Испытания на прочность проводят и в Снежинске, в Российском федеральном ядерном центре, когда создают ядерный щит России.